Интернет-ателье. Пошив танцевальных костюмов.
Униформа. Скатерти-салфетки. Шторы. Ремонт одежды.
Мы делаем мир красивым!
Телефон:

ежедневно   8 (967) 121-74-65

Адрес:

г. Москва и Московская обл.

Главная \ Головные уборы для танцев \ Из истории создания сценческого костюма

Из истории создания сценческого костюма

Костюм театральный, сценический помогает найти внешний образ персонажа, раскрыть внутренний мир сценического героя, создаёт зрительный образ постановки.

История возникновения сценического костюма восходит к первобытному обществу. В играх и обрядах, которыми древний человек откликался на различные события своей жизни, большое значение имели причёска, грим-раскраска, ритуальные костюмы; в них первобытные люди вкладывали много выдумки и своеобразного вкуса. Иногда эти костюмы были фантастическими, в иных случаях напоминали животных, птиц и зверей.

Сценические костюмы носят условный, символический характер.  Сценический костюм в Древней Греции повторял в основном бытовой костюм древних греков, но в него были внесены различные условные детали, помогавшие зрителю не только понять, но и лучше увидеть, что происходит на сцене. Каждый костюм имел особый цвет (например, костюм царя – пурпурный или шафранно-жёлтый), актёры носили маски, хорошо видные издали (театральные сооружения были огромных размеров), и обувь на высоких подставках-котурнах.

В эпоху феодализма искусство театра продолжало жить в жизнерадостных, злободневных, остроумных представлениях бродячих актёров-гистрионов. Костюм гистрионов (также как и у русских скоморохов) был близок к современному костюму городской бедноты, но украшен яркими лоскутами, шуточными деталями, яркими расшитыми колпаками.

Высокая современная культура театрального, танцевального и сценического искусства требуют от художника, оформляющего постановку особо тщательного проникновения в драматургию спектакля, тесного контакта с режиссурой. Современное оформление не канонизируется правилами. Оно индивидуально и конкретно в каждом частном случае.

«Работа режиссёра неотделима от работы художника. Во-первых, режиссёр должен найти собственные ответы на основные декорационные проблемы. Художник в свою очередь должен почувствовать задачи постановки и настойчиво искать выразительные средства…».

Список используемой литературы:

1. Театральная энциклопедия. Москва 1964 год.
2. Сценический костюм. Мэри. Т.Кидд. Арт Родник 2004 год.
3. История костюма. Р.В. Захаржевская. Москва 2007 год.