Спецпредложение
На сегодняшний день среди огромного многообразия компаний и частных лиц г. Москвы и Московской области, предлагающих услуги по ремонту одежды, стало довольно трудно выбрать по-настоящему надежных партнеров, которым было бы не страшно доверить переделку соей любимой одежды. Компания КостюмО выполняет ремонт одежды Класса Люкс по доступным ценам за минимальные сроки. ВЫЕЗД СПЕЦИАЛИСТА К ВАМ В ОФИС ИЛИ НА ДОМ. Новости все
Я зарегистрирован на портале поставщиков
|
Главная \ Полезные советы \ Зрительные иллюзии в моделировании
Зрительные иллюзии в моделированииВ течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду, и каждое последующее поколение вносило свой вклад в этот беспрерывный процесс. Каждый человек может проявлять здесь фантазию, понимание прекрасного и мастерство. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды. Очень важными были её социальная и эстетическая функции. По костюму всегда можно было догадаться об общественном положении, достатке и роде занятий его владельца. Благодаря одежде человек может изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Первое зрительное впечатление от одежды – это её форма. Контурное очертание форм называется силуэтом. Каждая мода и назначение одежды предлагает свои силуэты. Форма одежды должна соответствовать не только направлению моды, но и фигуре человека. Приталенный силуэт подчеркнёт линию талии. Прямой – очень удобный и комфортный, но он скрывает очертания фигуры. Силуэт трапеция с большим количеством фалд подойдет не каждому. А вот полуприлегающий лишь слегка намечает контуры фигуры и подходит почти всем. Важным моментом при выборе формы является определение длины изделия. Длина зависит от направления моды, особенностей фигуры, возраста, назначения одежды. Найти нужную длину – значит, определить правильные пропорции одежды. Пропорции – это не только отношение длины изделия к росту, но и длины юбки – к длине жакета, ширины рукава - к лифу и всему силуэту. Фигуру человека можно мысленно разделить на две части: от темени до талии и от талии до стопы. От того, где расположена линия талии, т.е. каковы пропорции индивидуальной фигуры и зависит внешний вид человека. Идеальной пропорцией для восприятия внешности считается соотношение верхней и нижней частей, как 3:5, что соответствует так называемому «золотому сечению». Линия низа платья играет большую роль в создании правильных, гармоничных пропорций в одежде. А иллюзии зрения помогают пропорции одежды перенести на восприятие пропорций фигуры. Поэтому при завышенной талии фигура кажется зрительно выше, при заниженной приземистей. Членение формы одежды достигают конструктивными и декоративными линиями. Конструктивные линии – линии, создающие основную форму деталей, и линии соединения составных деталей одежды: боковые, передние, талевые, плечевые швы, швы середины спинки, рукава, вытачки и т.п. Декоративные линии – это линии, создаваемые исключительно для декоративных целей, т.е. линии различных отделок: защипы, складки, сборки, вышивки, канты, отделочные швы. Для оформления изделия применяют вертикальные, горизонтальные, диагональные, лекальные линии. С их помощью можно достичь большого разнообразия при создании моделей; так, вертикальная линия подчёркивает строгость, лаконичность изделия; овальная – мягкость, плавность; диагональная – движение, динамику; горизонтальные – статичны, они зрительно уменьшают фигуру. Существуют зрительные иллюзии, которые используются при моделировании одежды. Зная законы зрительных иллюзий, можно изменить восприятие фигуры человека: уменьшить или увеличить, расширить или сузить её, скрыть какие-либо недостатки. Вертикальная линия зрительно удлиняет и стройнит фигуру, а горизонтальная или несколько горизонтальных расширяет силуэт:
Фигура в белом платье выглядит более громоздкой, чем фигура в тёмном платье:
Существуют иллюзии контраста и иллюзии повторения. Иллюзия контраста возникает при резко выраженной противоположности. Например, если взять три различных по величине круга, то маленький круг рядом с большим будет казаться ещё меньше, однако этот же круг рядом со средним не будет казаться таким маленьким, как при сравнении, т.е контраст резко обнаруживается при сравнении двух противоположных величин:
В моделировании: полным женщинам не рекомендуется шить узкие, маленькие, сильно облегающие платья, так как при этом может появиться контраст между узким платьем и полной фигурой, фигура покажется ещё полнее. Если сравнить два отрезка одинаковой величины, но концы одного – расходящиеся линии, а концы другого – сходящиеся, то первый отрезок покажется длиннее, второй – короче, т.к. зрительно они подравниваются концами линии. В этом случае действует иллюзия повторения, или подравнивания:
Так при выборе головного убора или формы воротника необходимо учитывать строение лица, которое не следует повторять. Если лицо вытянуто, то нельзя выбирать фасон колпакообразной шляпы или шить платье с вытянутым вырезом горловины. Посмотрим ещё иллюстрации зрительных иллюзий на рисунках, которые мы вполне можем использовать для своих целей при моделировании одежды на разные типы фигур. Одинаковые по размеру центральные круги, окружённые маленькими и большими кругами кажутся разными. Круг на фоне маленьких кажется большим, чем круг на фоне больших:
Высоты треугольников разделены пополам, однако создаётся впечатление, что части, прилегающие к вершине, короче:
Правая дуга выглядит более короткой и имеющей большую кривизну, чем левая:
Высота гребёнки кажется больше её ширины, хотя они равны. Поворотом фигуры набок легко добиться исчезновения иллюзии:
Заполненное пространство воспринимается длиннее, чем незаполненное: При моделировании надо учитывать и использовать разнообразные зрительные иллюзии, с помощью которых можно увеличить рост, расширить или сделать уже фигуру человека. Применив поперечные, горизонтальные линии фасона, например отрезную линию талии, пояс, кокетку, горизонтальные фасонные линии на юбке в виде рельефов, складок, воланов, мы зрительно уменьшим рост человека. Уменьшает рост костюм, состоящий из юбки и жакета, блузы и юбки, юбки и жилета (лучше контрастных цветов). Высоким женщинам не следует делать платья слишком короткими. Полная и высокая женщина не должна загромождать фасон платья лишними линиями, шить платье из ткани с крупным набивным рисунком. Для такой фигуры больше подойдет слегка прилегающий силуэт платья с длинным вырезом у горловины. Список используемой литературы: |